Фьюжн

Музыкальный жанр, который органично соединяет в себе компоненты джаза, а также других стилей: попа, рока, фолка, регги, фанка, металла, R&B, хип-хопа, электронной и этнической музыки. В конце 60-х гг. джазмены стали импровизировать и смешивать различные формы и техники джаза с инструментами рока, ритмами соула и ритм-энд-блюза. Фьюжн-музыка обычно носит инструментальный характер. Она включает в себя сложные тактовые размеры, метры, ритмы и удлинённые композиции, содержит импровизации. Многих известных фьюжн-музыкантов легко узнать по высочайшему уровню техники, которая сочетает в себе сложные композиции и музыкальные импровизации. В середине 1960-х гг. Джулиан Аддерлей стал играть музыку, объединяющую джаз и поп.
В конце 60-х гг. Майлз Дэвис и The Tony Williams Lifetime использовали бас-гитару, электрогитару и электрофортепиано для создания музыки, которая сочетает джаз с роком и другими жанрами. Несколько позже Джо Завинул, Ян Хаммер, Херби Хэнкок и Чик Кориа начали применять синтезаторы. В результате смешения исполнительских приёмов экспрессии рока и экспериментальности джаза группы добились расширения спектра передаваемых эмоций и ощущений. Одним из новаторов этого направления стал Фрэнк Заппа. Некоторые группы (Blood, Sweat and Tears, Chicago и др.) взяли за основу ритм-энд-блюз, звучание биг-бендов и некоторые течения рок-музыки. Другие группы, переняв опыт фри-джаза, стали проводить опыты с электрическим звучанием инструментов, различными направлениями музыки, усложняя тем самым мелодию, ритм. Группы фьюжна уделяли много внимания импровизации, совершенствовали исполнительскую технику, доводя её до виртуозности. Джаз-фьюжн, в конце концов, постепенно стал почти близнецом прог-року, поэтому нередко одни и те же группы причисляются сразу к двум направлениям. Самыми яркими командами, которых оценила джаз- и рок-публика, считаются группы, Weather report, Return to forever, Mahavishnu orchestra, Brand X.