Архаичный джаз

В конце девятнадцатого столетия особые концерты устраивали на главной площади Нового Орлеана. Все прохожие слышали так называемые «спазм-бэнды», которые пытались сохранить музыкальные традиции островов Вест-Индии. Ядро оркестров – ритм секция, которая состояла из нескольких ударных инструментов. Кроме того, эту секцию дополняли инструменты, которые имели африканское происхождение (банджо, санза, пищалка, маримба, свирель-пищалка).

Эксперты считают, что эти оркестры были предшественниками джаз оркестров. Музыкальные композиции тогдашних музыкантов звучали в провинциях на юге страны, где стали возникать даже «оркестры стиральных досок». Уже, исходя из названия, можно понять, что исполнители использовали примитивные инструменты (стиральная доска, консервная банка). Хоть фольклор был и афроамериканским, в нем использовали европейские инструменты. Столь примечательная тенденция отмечалась вследствие влияния на американскую музыку танцевальной и маршевой из Европы. Колонии за океаном перенимали музыкальные европейские традиции, характерные для наполеоновской эпохи. Духовые оркестры становятся все более и более популярными в США. Исполняя музыку, они находились под впечатлением французских музыкальных традиций (главный показатель – использование таких инструментов, как кларнет, корнет, гобой).
В 1865 г. в Америке, наконец, закончилась Гражданская война. В итоге прекратили свое существование оркестры военных в Новом Орлеане и в ряде других городов США. На рынках устраивали распродажи, продавая музыкальные инструменты, которые принадлежали в прошлом расформированным оркестрам. Так как цена была на них небольшой, чернокожие любители музыки стали приобретать их. День ото дня становилось все больше любительских оркестров, в которые входили афроамериканцы. Они исполняли марши, фольклорную музыку, танцевальные пьесы, известные в народе. Раньше появились духовые оркестры в сельской местности. Они получили свое название – кантри-бэнды. Музыканты играли на медных инструментах (труба, туба, тромбон) и барабанах. Когда кантри-бэнды устоялись в селах, стали появляться формы духовых оркестров на улицах городов (стрит-бэнды, маршинг-бэнды). В городах их выступления проходили на стационарных площадках, городских улицах и т.д.
Джазовые оркестры Нового Орлеана переняли черты других, развились самостоятельно, и, в итоге музыка стала немного другой, более совершенной. Двудольный маршевый метр военных оркестров был заменен на 4-дольный. Акцент делался на слабые доли такта. Прием впоследствии получил свое название – свинг, внеся в строевое однообразие 4-дольного метра пульсацию, для которой были характерны необычайность и ритмичность. Музыка оживлялась, но не изменялся ее темп. Известные оркестры II половины прошлого века – «Генри Аллен Бенд», «Оригинал Зенит Брас Бенд» и т.д.