Биг-бэнды

Форма биг-бэндов, сложившаяся и классическая, появилась в джазе с начала 1920-х гг. Этот тип оркестра сохранил свою актуальность до конца 1940-х гг. Музыканты, поступившие во многие биг-бэнды в весьма юном возрасте, играли вполне определённые партии, которые заучивали по нотам или на репетициях. Точные оркестровки заодно с крупными секциями деревянных и медных духовых инструментов воспроизводили богатые джазовые гармонии и создавали поразительно громкое звучание, впоследствии ставшее известным как «the big band sound» («звуки биг-бэнда»).
Биг-бэнд достиг пика своей славы в середине 1930-х гг. и стал популярной музыкой того времени. Исполняемые композиции стали источником поголовного увлечения свинговыми танцами. Несмотря на то, что популярность биг-бэндов после Второй мировой войны заметно снизилась, оркестры во главе с Стэном Кентоном, Гарри Джеймсом Бэйси, Эллингтоном, Вуди Германом etc. неоднократно выезжали на гастроли и записывали пластинки в течение нескольких последующих десятилетий. Их музыка постепенно преображалась под влиянием новых течений. Биг-бэнды во главе с Оливером Нельсоном, Чарльзом Мингусом, Бойдом Райберном, Сан Ра, Тэдом Джонсом-Мэлом Льюисом исследовали новые понятия в инструментовках, импровизации и гармонии.
Сегодня биг-бенды — это лучший образец в джазовом образовании. Репертуарные оркестры, такие как джазовый оркестр Линкольн-Центра, джазовый оркестр Карнеги-Холла, Смитсоновский оркестр шедевров джаза и Чикагский джазовый ансамбль периодически радуют слушателей оригинальными аранжировками биг-бэндовских композиций.