Джаз-танец

Родоначальниками стиля джаз-танца были выходцы из Африки. По сути основы джаз-танца создавали параллельно музыкальному направлению джаза и не имеют к нему близкого отношения. Поэтому следует разделять джаз как танец и как музыку.

Изначально джаз-танец строился на классических африканских музыкальных инструментах: барабаны, трещотки и другие ударные. Мелодичность саксофона следует относить скорее к французской вариацией танца, нежели к афро-американской.

Черный народ издревле привык выражать все свои эмоции посредством танца: будь то рождение, свадьба или похороны. Не говоря уже о различных ежедневных ритуалах. О хорошем танцоре в Африке говорят, что он имеет хороший слух. Однако особых техник в их танцах нет. Как и в музыкальном стиле джаза, в джаз-танце основную роль играет импровизация.

Практически каждая деревушка в Африке имела группу хороших танцоров, с репертуаром, в который входит оригинальный танец своего селения, с костюмами и маскарадом. А затем потомки ввезенных на Запад черных рабов распространили африканскую культуру на своей новой родине, освоив музыкальные инструменты и ритмы туземцев.

Главные принципы джаз-танца аналогичны принципам джаз-музыке. Возможно поэтому они и называются одинаково, хотя и создавались раздельно друг от друга.

Об импровизации мы уже говорили, она следует из самой природы африканского танца. Полиритмия – это когда части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предполагает, что движения могут рождаться в различных частях тела: из ноги, левой руки, локтя, очень часто посредством импулься.