Джаз в США в первой половине 19 века

Столицей джаза стал южно-американский Новый Орлеан. Там в 1900–1917 гг. формируется такое направление, как новоорлеанский, или традиционный, джаз.
26 февраля 1917 года новоорлеанским ансамблем «Original dixieland jazz band» (к слову, музыканты были белыми) была записана первая джазовая грампластинка в нью-йоркской студии фирмы «Victor». Этот факт имел очень большое значение, т.к. благодаря ему джаз вышел из маргинального подполья и через пару недель покорил всю Америку.
Кроме Нового Орлеана в развитии джаза большую роль сыграли Сент-Луис, Мемфис и Канзас-Сити. В Мемфисе в 19 веке зародился рэгтайм (танцевальная форма, одна из предшественниц джаза), откуда в период 1890–1903 гг. он распространился почти по всему североамериканскому континенту. Представления менестрелей, с их яркой палитрой самых разнообразных течений афроамериканского фольклора, тоже быстро повсюду оставили свой след и создали благоприятную основу для прихода джаза. Многие звёзды джаза начинали свою карьеру именно в менестрель-шоу. Джелли Ролл Мортон (джазовый пианист и певец) с 1904 года постоянно гастролировал в Техасе, Флориде, Алабаме. С 1914 года он обладал контрактом на выступления в Чикаго. В 1915 году обосновывается в Чикаго и белый диксилендовый оркестр Тома Брауна. Крупные водевильные круизы в Чикаго совершал легендарный «Креол Бэнд», которым руководил новоорлеанский корнетист Фредди Кеппард. Его артисты уже в 1914 году успешно выступали в лучшем театре Чикаго.
С 1900 года на прогулочных пароходах (riverboat) стали выступать новоорлеанские оркестры. Их музыка оказывается весьма интересным досугом для пассажиров во время плавания. В одном из таких оркестров под названием «Шугер Джонни» начинала первая джаз-пианистка Лил Хардин (будущая жена Армстронга). В riverboat-оркестре пианиста Фэйтса Мэрейбла выступало множество будущих джазовых звёзд. Именно эти концерты стали дебютами для Джесса Стейси, Бикса Бейдербека и многих других. Ещё один прославленный маршрут проходил по Миссури до Канзас-Сити. В этом городе, благодаря афроамериканскому фольклору, развился и окончательно сформировался блюз.
Главным центром джазовой музыки к началу 1920-х гг. стал Чикаго, в котором благодаря усилиям музыкантов из разных концов США, создаётся новый стиль, который получил название чикагский джаз.