Джон Колтрейн – гуру джаза

В сентябре 1926 г. родился Д. Колтрейн, который считается американским джазовым музыкантом. То, что мальчик выбрал музыкальную карьеру, не случайность, а закономерность. Ему повезло родиться в музыкальной семье, но с одной маленькой поправкой: мама и папа не считали должным зарабатывать на жизнь исполнением песен, а вот их сын пошел по другой дорожке. Уже в тринадцать лет Джон Колтрейн стал играть в оркестрах. Он познавал азы музыки, играя на кларнете, альтгорне, альт-саксофоне.

Как известно, можно стать известным музыкантом, только постоянно совершенствуя свое творчество, внося в него многочисленные изменения. Поэтому Джон играл, где только можно, чтобы усовершенствовать свои таланты и навыки и сделать так, чтобы заметили его. Он не кичился выступлениями в ночных клубах Филадельфии. Быть может, музыканта бы заметили, но тут его призвали в армии и в 1945 г. он попал на Гавайи. Спустя год его отправили в запас, и, он вернулся в Филадельфию.
Немного отдохнув, фигура Джона Колтрейна начала маячить в оркестре Д. Уэбба. Потом он перешел в группу «King Kolax Band». В новом коллективе начинающий музыкант стал осваивать игру на тенор-саксофоне. В итоге он достиг таких успехов, что сделал тенор-саксофон своим основным инструментом. Скорее всего, его переход на него был вызван тем, что Джон оказался под влиянием игры Ч. Паркера, который уже исчерпал себя как исполнителя на альт-саксофоне. По другой версии переключение на тенор произошло по инициативе руководителя группы, который сам промышлял игрой на альте.
Мало кто знает о том, что в сороковые годы прошлого столетия Джон оставался неизвестным, хоть и играл в разных оркестрах. В 1955 г. он присоединился к коллективу М. Дэвиса. Потом он бросает Майлза в спешном порядке, но был вынужден записать с ним пару-тройку альбомов по условию контракта. После 1955 г. мужчина предпочитает работать в одиночку, без сотрудничества с кем-то. Такая тенденция продержалась до 60-х гг. прошлого века, а потом он уже создает свой собственный коллектив-квартет, в который приглашает М. Тайнер, Д. Гэррисон, э. Джонс.
Итак, из рассказа выше можно сделать вывод, что Джон стремился к успеху, а посему стал одним из влиятельных джазовых музыкантов II половины прошлого столетия. Его имя стоит в одном ряду с такими людьми, как Ч. Паркер, Д. Эллингтон, М. Дэвис, Л. Армстронг. Он – заметная фигура в истории джаза, и, именно его творчество взято за основу многими современными исполнителями. Также музыкант не противился импровизации и ставил эксперименты, но не всегда они были успешными.