Классический джаз

В рамках данной статьи стоит разобраться с понятием «классический джаз», чтобы в дальнейшем не было вопросов и неясностей. Рассматривая термин, надо действовать сразу с двух сторон. Во-первых, термин используют в именовании определенной временной эпохи, которая имела место быть в истории существования культуры. Во-вторых, он применим тогда, когда есть некое основное творение с нерушимым качеством и явственно ощущаемым стилем.

О дефиниции и не только
Не трудно догадаться о том, что во многих словарях примерно одна и та же трактовка дана слову «классический». Оно происходит от латинского слова – «classicum», которое может переводиться сразу рядом прилагательных, именно следующими: «образцовый», «первоклассный». Если применять его к форме творчества, то руку к созданию того или иного шедевра приложили классики, и, он впоследствии был признан образцовым. Если говорить о слове «классический» применительно к музыке, то получится следующее: оно используется для обозначения музыкальных произведений, которые отвечают самым высоким художественным требованиям и при этом в них прослеживаются идеи, глубина, содержательность, совершенство форм. Так как все произведения хорошие, то они прошли «проверку временем» и стали образцом демонстрации того, каких высот искусство достигло.

Явление как терминологический аспект
Ранее термин употребляли не в том смысле, что сегодня. Его использовали для обобщения, наделяя также жаргонными чертами и оттенками. Словосочетания были связаны, так или иначе, с джазовыми коллективами. Лишь с течением времени он определился, став музыкальным жанром. Джаз трактуют одинаково практически во всех словарях мира. В классическом джазе просматриваются элементы, возникшие в результате синтеза африканской и европейской музыкальной культуры. Он зародился изначально в среде негритян, живших в Америки. Специалисты смогли выявить в стиле определенные черты:

  • Импровизация вначале;
  • Специфическое звуковое извлечение на инструментах, используемых музыкантами при исполнении;
  • Фразировка не такая, как в академической музыке;
  • Сложность и многоплановость ритмической структуры;
  • Интонации в строе, в том числе и те, которые были характерны темперации.

Классификации

    По версии В. Симоненко:

      • Традиционный;
      • Период свинга;
      • Современный;

        По версии Д. Коллиера:

          • Классический;
          • Эра свинга;
          • Современный.