Буги-Вуги

Буги-вуги – это, в основном, фортепианный стиль, оказавшийся весьма доступным для широкой аудитории. Он появился в начале 20-го века, когда возникла необходимость нанимать пианистов вместо оркестров. В недорогих кафе типа хонки-тонк (honky tonk) и баррелхаус (barrelhouse) музыканты развлекали публику на вечеринках и приёмах. Композиции в стиле буги построены на блюзовой последовательности аккордов, а напряженность в стиле достигается путём сочетания остинатных фигур левой руки (раскатывающийся бас) и синхронной мелодии в правой руке. Однако, по мнению гуру этого жанра, если включается больше инструментов — например, барабаны или бас – это уже не буги-вуги.
Форма стиля буги построена на взаимодействии двух рук пианиста. Некоторые исследователи жанра полагают, что название «буги-вуги» – это, своего рода, модель «вопрос-ответ», который является основной частью многих старых и новых музыкальных стилей. Зачастую незримый диалог «вопрос-ответ», как вода, струится между двумя руками или пальцев обеих рук. Форма буги-вуги предлагает целую палитру ритмических и мелодических приемов, которые меняются от простого к сложному.
Резкий скачок в развитии стиля начался в 1927 году с песни «Honky tonk train blues», которую блестяще исполнил Мид Люкс Льюис. В данной композиции создаётся впечатление, что играют два музыканта, и возникает мысль о том, что никакой классической техникой невозможно добиться подобного эффекта. Неудивительно, что иногда буги-вуги напоминает звуки африканской мбилы, большого инструмента, похожего на ксилофон или маримбу.
Первое поколение пианистов, ориентированных на буги-вуги, сформировалось в конце 1920-х гг. Среди них были такие мастера, как Ромео Нельсон, Артур Монтана Тэйлор и Чарлз Эвери. В течение 1930-х гг. строгая форма блюза применялась больше в джазовых записях, т.к. темп композиций постоянно убыстрялся. Позже, в начале 1940-х гг., блюзовая форма буги-вуги превратилась в танец, и буги-вуги стал модной тенденцией. На протяжении всех 1940-х гг. наблюдалось влияние танцевальной формы буги-вуги во множестве аранжировок биг-бэндов. Свинговые оркестры стали пользоваться большой популярностью, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в произведениях Уилла Брэдли «Beat me daddy, eight to the bar» или Томми Дорси «Boogie woogie».
К числу популярных исполнителей, которые увлекались этим стилем, относятся несколько музыкантов, оказавших большое влияние и сделавших серьёзный вклад в развитие буги-вуги. Среди них Джей Макшенн, Пайнтоп Смит, Альберт Аммонс, Джимми Янкей, Джо Салливан, Кларенс Лофтон, Пит Джонсон и упомянутый выше Мид Люкс Льюис.